Практически во всех квартирах установлены вентильные краны. Их конструкция примерно одинаковая. Поэтому есть и общая проблема - протекание. Такой вид поломки может проявляться при открытом кране, при закрытом и при свободном кручении вентиля.

В первом случае протекание вызвано износом сальника, во втором - износом прокладки (или же износомседла от золотника) и в третьем – поломкой шпинделя.

Если ремонтировать закрытое протекание, то необходимо поменять резиновые прокладки

1. Для этого нужно сначала открутить гайку прижима, а потом уже гайку на сальнике (она предусмотрена в некоторых моделях кранов).
2. После чего выкручивается шпиндель и золотник. Если прокладку держит какой-то фиксирующий винт, приржавевший к своему месту, то его необходимо полить керосином или же машинным маслом и только после этого выкручивать.
3. Если винт все равно не поддается, стоит углубить шлиц. Прорезается шапочка золотника с помощью пилки по металлу. Такое повреждение никак не повлияет на работу крана, зато поможет извлечь прокладку.
4. Если же течка крана связана с изношенностью седла золотника, то его необходимо хорошенько притереть. Берут наждачную бумагу и накладывают на неё сам золотник.
6. Затем, с помощью гвоздя (или любой другой деталью, имеющую острый конец), обводится форма золотника на бумаге. Дополнительно вырезаются 4-5 кружков. Их нужно установить в золотник, так как кружки будут выполнять роль прокладки.
7. После установки вырезанные кружки зажимаются с помощью винта. Когда шпиндель вернут в исходное положение в кране, то наждачные кружки тщательно притирают к седлу золотника. Чтобы удалить течь в рукоятке крана нужно поджать гайку сальника подходящим ключом.
8. Если же данное действие не помогло и течь осталась, то необходимо полностью заменить саму набивку. Откручивают гайку и специальной проволокой устраняют старую набивку. На её место накручивают новую. Работа выполняется аккуратно и последовательно. В качестве набивки может выступать пропитанный тавотом шнур или рыхлый канат с графитом. Если в хозяйстве не нашлось тавота, тоего можно заменить говяжьим жиром. Если же нет графита, то стоит использовать стержень карандаша, предварительно превратив его в пыль.
9. Чтобы избавиться от течки при износе самого шпинделя крана, нужно надеть двух миллиметровое медное колечко между ним и золотником. Такой ремонт является временным. Спустя некоторое время течь возобновиться. Эти меры предпринимаются в случае отсутствия под рукой нового крана.
0
Корзина
 x 
Корзина пуста